Торжественная сбойка железнодорожного тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту

Завершена прокладка железнодорожного тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту. Уникальное искусственное сооружение протяженностью 1 километр было запроектировано инженерами АО "Ленпромтранспроект". Бригады, которые несколько месяцев прокладывали подземный железнодорожный коридор навстречу друг другу, встретились. Сбойка – проходка финальных метров – была проведена с необходимой точностью. С успешным завершением работ участников строительного процесса поздравил министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.

«Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту, к его железнодорожной части. Тоннель возводится в непростых инженерно-геологических условиях. За последние 5-8 лет никто в России таких сооружений не строил",- отметил он.

Двухпутный железнодорожный тоннель, рассчитанный на сейсмичность 9 баллов строится в 6 км от Крымского моста. Проходка велась горным способом одновременно с северного и южного направлений. Более 60 тысяч кубометров породы было поднято на поверхность. Строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную обделку, а также проложить штольню. Сооружение для эксплуатации тоннеля возводится рядом с помощью щитового комплекса. В июле планируется завершить работу по верхнему строению пути тоннеля, уложить рельсы. На август намечен проезд технологического поезда, осенью - оснащение всего железнодорожного подхода системами связи. Движение на железнодорожной части моста планируется открыть в декабре 2019 года. В то же время Евгений Дитрих допустил возможность запуска движения по железнодорожной части Крымского моста раньше декабря 2019 года. «Мы делаем все возможное, чтобы ускорить проведение работ там, где это возможно. И если условия позволяют, то несомненно попробуем», - сообщил он.

Напомним, что тоннель является частью подходов к Крымскому мосту со стороны Керчи, которые представляют собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 18 км. Она свяжет Крымский мост с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово. Из-за сложного рельефа местности строительства подходов генеральным проектировщиком АО «Ленпромтранспроект» было запроектировано 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов.

Министр также побывал на участке, который был скорректирован в связи с археологической находкой. 3 км железной дороги будут проложены на 140 м южнее, чтобы сохранить уникальный памятник археологии. Трасса обойдет и не затронет античное поселение, найденное в ходе подготовки территории к строительству. Это комплекс из дворов и зданий, датируемый концом V — началом III века до н. э. Ученые предполагают, что он мог принадлежать представителю династии царей Боспора.

Перенос участка керченского подхода не повлияет на сроки его сдачи. В наступившем году строители двухпутной дороги приступили к укладке рельсов. Верхнее строение пути формируется на готовых участках с защитным слоем из дренирующего грунта. На сегодня выполнен первый километр рельсового пути главного хода, готово более 1,5 км станционных путей.

Вместе с трассой строится новая станция Керчь-Южная с парком путей для грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Действующая станция Багерово — на реконструкции. По проекту наших инженеров ее пропускная способность вырастет. Ведется переустройство девяти станционных путей, сооружение двух пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также зданий и сооружений служебно-административного комплекса.

   

Об объекте в СМИ: 

Железнодорожный тоннель проложили на подходе к Крымскому мост

Километровый железнодорожный тоннель проложили на подходах к Крымскому мосту возле Керчи

Строители проложили первый километр железной дороги на подходе к Крымскому мост

На подходе к Крымскому мосту проложен ж/д тоннель

Горы насквозь: к Крымскому мосту проложили железнодорожный тоннель

Завершена проходка железнодорожного тоннеля у Крымского моста в Керчи