История

В этом году АО "Ленпромтранспроект" исполняется 90 лет! На протяжении всей  своей истории мы успешно проходим проверку временем, продолжая браться за самые сложные и  значимые проекты для нашей страны. Мастерсто наших инженеров уже оставило свой след в истории, а также в разных уголках нашей необъятной Родины и далеко за ее пределами. Оберегая традиции нашей организации, мы продолжим вносить свой вклад в развитие и модернизацию транспортной системы России.

Нам доверяют, а мы гордимся своей репутацией!

 

1928-1941 

Перенесемся с вами в далекий 1928 год, когда у нашей страны стояли серьезные задачи перед промышленностью и транспортном, в том числе перед транспортом промышленных предприятий, что привело Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства созданию первого Государственного Акционерного общества "Трансстрой". Его задачей было строительство транспортных сооружений и подъездных путей к промышленным предприятиям. Для разработки проектов сооружений, строительство которых осуществляло АО «Трансстрой» , был предусмотрен проектный отдел. В октябре этого же года было организовано АО «Трансстрой» по Ленинградской области и с этого самого момента АО «Ленпромтранспроект» начало свою деятельность, пройдя путь от небольшой конторы до компании, оказывающей широкий спектр проектно-изыскательских услуг в области строительства автомобильных, железных дорог и искусственных сооружений. Крупнейшими объектами того времени были: генплан и транспорт Краснодарской ТЭЦ и Тимлюйского цементного завода; реконструкция транспорта комбината Апатит и Константиновского нефтеобрабатывающего завода; изыскательские работы в Комсомольске-на-Амуре, Сахалине, Мурманске;изыскательские работы по узкоколейным дорогам в Таджикистане и.т.д.

1941-1955 

В первые дни войны около трети сотрудников Ленинградского отделения "Промтранспроект" были мобилизованы и ушли с оружием в руках защищать Родину. Остальные сотрудники принимали активное участие в строительстве оборонных сооружений Ленинграда. Защищая Родину от фашистских захватчиков  часть сотрудников Ленпромтранспроекта отдали свою жизнь. Их имена запечатлены на мемориальной доске нашей организации. 

 1955-1995 

Первоочередной задачей для страны было восстановление разрушенных во время войны транспортных сооружений и промышленных предприятий. Ленинградским отделением были разработаны проекты восстановления городских мостов в г. Каунас, Таллин, Пярну Эстонской ССР, косого путепровода в г. Николаеве и в г. Днепропетровске. Кроме того, были выполнены проекты восстановления сотен малых искусственных сооружений на подъездных путях существующих предприятий. В эти годы резко возросло количество проектов для Министерства химической промышленности и для Министерства черной металлургии. Специалистами Ленинградского отделения были разработаны проекты внешнего транспорта и механизации погрузо-разгрузочных работ для Старобинского калийного комбината, Новгородского химического завода, Гродненского химического завода и др. Примером крупной работы для объектов черной металлургии могут служить проекты внешнего транспорта Лисаковского ГОКа и Соколовско-Сарбайского ГОКа.

                                      

1995-2000

В 1958 году в Ленинградском отделении "Промтранспроект" была впервые развернута работа по составлению генеральной схемы развития промышленного транспорта Серовского промрайона. За период 1963 - 1966 г.г. институт принимал участие в разработке 44 схем единых генеральных планов промышленных узлов и 3 схем размещения новых предприятий. Эти работы охватывают промышленные районы, главным образом Северо-Западной части России и Прибалтики.  В 1965 году по проекту Ленинградского отделения "Промтранспроект" в Вильнюсе был построен первый в СССР рамно-консольный мост. Разработчики этого уникального проекта были награждены премией Совета Министров СССР.

В 1977 году специалистами Ленинградского отделения был разработан проект первого в России вантового моста в г. Череповце через реку Шексну по образу Западно-Германского моста через реку Рейн. Октябрьский мост стал вторым в СССР после Киевского моста через р. Днепр, построенного в 1976 году. Движение по мосту через Шексну было торжественно открыто в 1979 году.

В эти годы значительно расширяется география проектов нашей организации. В 1964 - 1965 г.г. группа сотрудников проводила изыскания для строительства цементного завода в республике Мали. На основе этих работ были разработаны проекты автомобильной и железной дороги и мост через р. Сенегал. В 1971 году были разработаны транспортные схемы для завода по производству желтого фосфора в Арабской республике Египет. В 1972 - 1973 г.г. группа сотрудников института проводила изыскания для строительства цементного завода Бим - Шоп в Северном Вьетнаме.  За выполнение данной работы работники института были награждены медалью "Дружба" республики Вьетнам. В 1963 году нашими инженерами был разработан проект Мостового перехода через р. Теке. В 1982 году было разработано ТЭО строительства алюминиевого завода в Народной республике Мозамбик.

Создается все большее количество сложных и разнообразных по своим конструктивным решениям объектов, ведутся изыскания в областях со сложными климатическими и инженерно-геологическими условиями, идет активное строительство по выпущенным ранее объектам.

Из них наиболее интересные и крупные:

  • Путепроводная развязка в г. Череповце;
  • Внешний транспорт шахты № 33 "Воркутинская";
  • Внешний железнодорожный транспорт Татарской АЭС;
  • Стрелочный перевод типа Р-50 марки 1/7 колеи 1435 для Кубы;
  • Мостовой переход через р.Волхов в г. Новгороде;
  • Автомобильная дорога Таксимо - Бодайбо; (Иркутская область 220 км);
  • Внешний транспорт Новоменделеевского химзавода завода;
  • Автомобильная дорога Эгвекинот - Иультин (Чукотка 200км);
  • Автомобильная дорога Ковдор - Сала (Мурманская область 106 км);
  • Городской мост через р.Нерис в г.Каунасе. и многие другие объекты.

2000-2017

С начала 2000-х годов «Ленпромтранспроект» активно участвует в федеральных и региональных программах развития транспортной инфраструктуры страны. Компания работает над проектированием комплексных объектов с большим количеством мостовых сооружений и коммуникаций, а также, наряду с объектами транспортной инфраструктуры, проектирует промышленные и гражданские сооружения. Гордость последних лет компании – работа над проектами как:

1. Проектирование  железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив;

2. Проектирование II - ой очереди КАД вокруг Санкт-Петербурга;

3. Реконструкция автомобильной дороги М-9 "Балтия;

4. Реконструкция автомобильной дороги М-18 "Кола"

5. Проектирование транспортной развязки автомобильной дороги М-5 "Урал"

6. Проектирование уникального мостового перехода через реку Пур

     

                                                             

                               

                                                             

На протяжении последних лет «Ленпромтранспроект» ведет активную работу по модернизации улично-дорожной сети г. Санкт-Петербурга. Специалисты компании разработали проекты реконструкции Рябовского шоссе, Песочной набережной, Дунайского проспекта, проекты строительства продолжения Витебского проспекта, а также транспортных составляющих Планерной улицы, Коломяжского проспекта, Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных. 

                                                             

Настоящее время

В настоящее время АО "Ленпромтранспроект" осуществляет проектирование особо важных для России транспортных объектов, а также  промышленных и гражданских сооружений. Все наши текущие  проекты имеют стратегическое значение для страны в целом и ее отдельных регионов  и являются социально-значимыми для населения.

Презентация: