История

В этом году АО "Ленпромтранспроект" исполняется 90 лет! На протяжении всей  своей истории мы успешно проходим проверку временем, продолжая браться за самые сложные и  значимые проекты для нашей страны. Мастерсто наших инженеров уже оставило свой след в истории, а также в разных уголках нашей необъятной Родины и далеко за ее пределами. Оберегая традиции нашей организации, мы продолжим вносить свой вклад в развитие и модернизацию транспортной системы России.

Нам доверяют, а мы гордимся своей репутацией!

 

1928-1941 

История одной из ведущих проектных организаций России – АО «Ленпромтранспроект» - началась 23 ноября 1928 года, когда Ленинградское отделение «ПромтрансНИИпроект» вошло в состав первого Государственного акционерного общества «Трансстрой». Проектный отдел Ленинградского отделения, который в то время назывался «Промтранспроект», стал впоследствии одной из главных проектных организаций страны.  

Довоенный период (1928-1941)

Основной задачей «Ленпромтранспроекта» в довоенные годы являлось проведение изысканий и разработка проектов транспортных составляющих крупнейших промышленных предприятий Советского Союза. Среди них:

  • Магнитогорский, Кузнецкий, Мариупольский, Ново-Тагильский, Петровско-Забайкальский, Ново-Тульский металлургические заводы;
  • Риддерский, Норильский, Усть-Каменогорский комбинаты цветной металлургии;
  • Сталинградского тракторного и Горьковского автомобильного заводов;

Специалисты «Ленпромтранспроекта» производили изыскания и разрабатывали проекты железных и автомобильных дорог специального назначения в Эстонии, Латвии и Финляндии.

1941-1955 

В первые дни Великой Отечественной войны треть сотрудников института ушла защищать Родину. Оставшиеся в блокадном Ленинграде сотрудники принимали активное участие в обороне города.

В послевоенное время деятельность «Ленпромтранспроекта» была связана с восстановлением разрушенных во время войны транспортных сооружений и промышленных предприятий Советского союза.  Нашими инженерами были разработаны проекты  восстановления городских мостов в г. Каунасе, Таллине, Пярну Эстонской ССР, косого путепровода в г. Николаеве и в г. Днепропетровске. Кроме того, были выполнены проекты восстановления сотен малых искусственных сооружений на подъездных путях крупных промышленных предприятий

1955-1980 

Первоочередной задачей для страны было восстановление разрушенных во время войны транспортных сооружений и промышленных предприятий. Ленинградским отделением были разработаны проекты восстановления городских мостов в г. Каунас, Таллин, Пярну Эстонской ССР, косого путепровода в г. Николаеве и в г. Днепропетровске. Кроме того, были выполнены проекты восстановления сотен малых искусственных сооружений на подъездных путях существующих предприятий. В эти годы резко возросло количество проектов для Министерства химической промышленности и для Министерства черной металлургии. Специалистами Ленинградского отделения были разработаны проекты внешнего транспорта и механизации погрузо-разгрузочных работ для Старобинского калийного комбината, Новгородского химического завода, Гродненского химического завода и др. Примером крупной работы для объектов черной металлургии могут служить проекты внешнего транспорта Лисаковского ГОКа и Соколовско-Сарбайского ГОКа.

В 1965 году, в Вильнюсе, по проекту специалистов компании «Ленпромтранспроект» был построен первый в СССР рамно-консольный мост. Разработчики этого уникального проекта были награждены премией Совета Министров СССР.

 В 1977 году «Ленпромтранспроект» разработал проект первого в России вантового моста в Череповце через реку Шексну.

 В этот период начинается активное сотрудничество с зарубежными странами. «Ленпромтранспроект» выполнил большой объем работ в Мали, в Северном Вьетнаме, в Китае, в Мозамбике и на Кубе.

 В середине 1980 года «Ленпромтранспроект» получил статус всесоюзного Государственного научно-исследовательского проектного института Госстроя СССР.

                                      

1955-1980 

С 1 января 1988 года все предприятия в СССР были переведены на полный хозрасчет и самофинансирование. За год «Ленпромтранспроект» полностью обеспечил себя необходимыми средствами как для оплаты труда сотрудников, так и для дальнейшего развития производства.

Создается все большее количество сложных и разнообразных по своим конструктивным решениям объектов, в том числе, в областях со сложными климатическими и инженерно-геологическими условиями. Из них можно выделить:

¨      Путепроводная развязка в г. Череповце;

¨      Мостовой переход через р.Волхов в г. Новгороде;

¨      Автомобильная дорога Таксимо - Бодайбо (Иркутская область 220 км);

¨      Автомобильная дорога Эгвекинот - Иультин (Чукотка 200км);

¨      Автомобильная дорога Ковдор - Сала (Мурманская область 106 км);

¨      Городской мост через р.Нерис в Каунасе.

 

1990-1999 

В 90-х годах «Ленпромтранспроектом» были подготовлены проекты внешнего транспорта нефтяного терминала «Несте», в районе станции Бронка, проект реконструкции Красносельской нефтебазы, внешнего железнодорожного транспорта «Петербургского нефтяного терминала». Наши специалисты стали одними из первых проектировать автозаправочные станции топливных компаний «Фаэтон», «ПТК», «Балт-Трейд», «Арис» и др.

В 1997, по заказу Администрации Санкт-Петербурга, была разработана концепция и бизнес-план проекта пассажирского транспорта «Надземный экспресс».

2000-2009 

В эти годы «Ленпромтранспроект» начинает работать над проектированием транспортных составляющих морских портов, среди которых Многоцелевой морской порт «Усть-Луга», Морской торговый порт «Санкт-Петербург». В этот же период компания становится неотъемлемым участником программы модернизации улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. В рамках данной программы специалисты «Ленпромтранспроекта» разработали проекты реконструкции Рябовского шоссе, Песочной набережной, Дунайского проспекта, проекты строительства продолжения Витебского проспекта, строительства путепровода на Планерной улице, путепровода в створе Коломяжского проспекта, двухуровневой транспортной развязки на пересечении проспекта Непокоренных и Пискаревского проспекта и многих других транспортных составляющих города.

Одним из уникальных проектов данного периода стала реконструкция транспортной развязки на 21 км автомобильной дороги М-5 «Урал». Многолетний опыт специалистов Ленпромтранспроекта становится востребованным в Туркменистане.  По заказу мэрии Ашхабада специалисты компании, начиная с 2008 года, осуществляют ряд сложных проектов, среди которых автодорожные мосты протяженностью 400 и 1300 метров на автомагистрали «Аэропорт города Туркменбаши — Национальная туристическая зона «Аваза», южный участок кольцевой автодороги с подключением основных автомагистралей, проспект Арчабил в Ашхабаде.

 

2010-2019  

Сегодня АО «Ленпромтранспроект» продолжает активно участвовать в федеральных и региональных программах развития транспортной инфраструктуры.

Специалисты АО «Ленпромтранспроект» авторы таких масштабных проектов, как реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу), строительство II-й очереди кольцевой автодороги в обход Санкт-Петербурга, строительство автомобильной дороги М-18 «Кола» от Санкт-Петербурга до границы с Норвегией с мостовым переходом через реку Шуя.

В сложных условиях арктической зоны Ямало-Ненецкого автономного округа инженерами нашей компании выполнен уникальный проект моста через реку Пур на участке автомобильной дороги Коротчаево-Уренгой. В рамках программы по развитию оборонно-промышленного комплекса инженеры «АО «Ленпромтранспроект»  разработали проект  нового железнодорожного моста на подъездном пути к предприятию «Звездочка» в городе Северодвинске.

Одним из уникальных и социально значимых проектов данного периода стал проект по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Крымского полуострова. На данный момент специалистами АО «Ленпромтранспроект» разрабатывается проект технического перевооружения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) на участке Джанкой-Крым. Все наши текущие  проекты имеют стратегическое значение для страны в целом и ее отдельных регионов  и являются социально-значимыми для населения.                        

                               

                                                             

Презентация: