1928-1941

23 января 1928 года Президиумом Высшего Совета Народного Хозяйства было создано первое Государственное Акционерное общество "Трансстрой". Его задачей было строительство транспортных сооружений и подъездных путей к промышленным предприятиям. При "Трансстрое" был предусмотрен проектный отдел. В октябре было организовано представительство "Трансстроя" в Ленинградской области, в которое вошел проектный отдел. С этого момента "Ленпромтранспроект" начал свою деятельность.

Первые годы "Ленпромтранспроект" участвовал в разработке только тех объектов, строительство которых осуществлял "Трансстрой". В начале 30-х гг., в связи с расцветом промышленного строительства, в стране возникла необходимость создать отдельную специализированную организацию для проектирования промышленного строительства. Тогда на базе проектных отделов "Трансстроя" был организован трест "Промтранспроект", с пятью отделениями - Уральским, Иркутским, Киевским, Донецким, Казахким, Харьковским, Минским, Сибирским и Ленинградским.

Ленинградское отделение "Промтранспроект" принимало участие в разработке проектов промышленного транспорта крупнейших предприятий Советского Союза. Среди них:

  • Магнитогорский, Кузнецкий, Мариупольский, Ново-Тагильский, Петровско-Забайкальский, Ново-Тульский металлургические заводы;
  • Риддерский, Норильский, Усть-Каменогорский комбинаты цветной металлургии;
  • Сталинградского тракторного и Горьковского автомобильных заводов;
  • Заводы судостроительной и цементной промышленности, в том числе для Комсомольска на Амуре.

Ленинградское отделение "Промтранспроект" производило изыскания и разрабатывало проекты железных и автомобильных дорог специального назначения в Эстонии, Латвии и Финляндии. Экспедиции, партии Ленинградского отделения работали в 1940 году в Комсомольске-на-Амуре, на острове Сахалин, в Дудинке, Мурманске, Кировске, Таллине, Риге, Свердловске, Челябинске, Новосибирске, Сталинске, Риддере, Усть-Каменногорске, Архангельске и других городах Советского Союза.

Крупнейшими объектами довоенного периода были:

  • Генплан и транспорт Краснодарской ТЭЦ , Тимлюйского цементного завода, Кричевского цементного завода, Тихвинского алюминиевого завода, Охтенского химического завода;
  • Проектирование тягового хозяйства Орского завода;
  • Реконструкция транспорта комбината Апатит и Константиновского нефтеобрабатывающего завода;
  • Подъездные железнодорожные пути и автодороги для Североникеля;
  • Изыскательские работы в Комсомольске-на-Амуре, Сахалине, Мурманске;
  • Железнодорожный путь Ереван - Ахты для обслуживания строительства Севано - Зангинского каскада электростанций;
  • Изыскательские работы по узкоколейным дорогам в Таджикистане.