1955-1995

В этот период в нашей стране наблюдалось бурное развитие экономики, огромные ресурсы вкладывались в освоение целины, начиналось строительство новых и реконструкция существующих предприятий.

Важнейшей задачей стала разработка генеральных планов промышленных узлов и схем размещения промышленных предприятий с учетом его внешнего транспорта.

В 1958 году в Ленинградском отделении "Промтранспроект" была впервые развернута работа по составлению генеральной схемы развития промышленного транспорта Серовского промрайона. За период 1963 - 1966 г.г. институт принимал участие в разработке 44 схем единых генеральных планов промышленных узлов и 3 схем размещения новых предприятий. Эти работы охватывают промышленные районы, главным образом Северо-Западной части России и Прибалтики. Это Ленинградская область, Латвийская, Литовская и Эстонская республики.

Одновременно были разработаны схемы размещения новых предприятий: в районе г. Петрозаводска, в Ухтинском промрайоне Коми АССР, в промышленном районе Кохтла - Ярве Эстонской республике.

Решения транспорта и складского хозяйства по промузлам Парнас, Обухово, в г. Риге и в г. Каунасе на выставке достижений народного хозяйства СССР в 1966 г. были отмечены как лучшие, и участники разработки награждены медалями выставки и денежными премиями.

Были организованы крупные экспедиции в Кустанайскую и Павлодарскую области. Рабочие чертежи выдавались, как правило, бригадами проектировщиков на месте. Общий километраж проектно-изыскательских работ, произведенных в только в 1962 и 1963 гг., составил 1270 км.

В 1964 - 1965 г.г. группа сотрудников во главе с заместителем главного инженера института Сусловым О.А. проводила изыскания для строительства цементного завода в республике Мали. На основе этих работ были разработаны проекты автомобильной и железной дороги и мост через р. Сенегал.

В 1965 году по проекту Ленинградского отделения "Промтранспроект" в Вильнюсе был построен первый в СССР рамно-консольный мост. Разработчики этого уникального проекта были награждены премией Совета Министров СССР.

В течение ряда лет Ленинградское отделение "Промтранспроект" принимало участие в разработке проектно-сметной документации по объектам промышленного транспорта при расширении и реконструкции производственного объединения "Апатит" до 14,18, 28 и 40 млн. тонн апатитового концентрата в год.

В 1972 - 1973 г.г. группа сотрудников института проводила изыскания для строительства цементного завода Бим - Шоп в Северном Вьетнаме. Были разработаны проекты автомобильной и железной дороги. За выполнение данной работы работники института были награждены медалью "Дружба" республики Вьетнам.

В 1977 году специалистами Ленинградского отделения был разработан проект первого в России вантового моста в г. Череповце через реку Шексну по образу Западно-Германского моста через реку Рейн. Октябрьский мост стал вторым в СССР после Киевского моста через р. Днепр, построенного в 1976 году. Движение по мосту через Шексну было торжественно открыто в 1979 году.

В 1980 году Ленинградскому отделению "Промтранспроект" был придан статус Государственного проектного института Госстроя СССР. Численность института составляла более 300 человек. В составе института было 6 производственных отелов.

В этот период резко увеличился объем выполняемых Ленинградским отделением "Промтранспроект" проектно-изыскательских работ во многих регионах СССР и за рубежом. В 1982 году было разработано ТЭО строительства алюминиевого завода в Народной республике Мозамбик. Создается все большее количество сложных и разнообразных по своим конструктивным решениям объектов, ведутся изыскания в областях со сложными климатическими и инженерно-геологическими условиями, идет активное строительство по выпущенным ранее объектам.

Из них наиболее интересные и крупные:

  • Путепроводная развязка в г. Череповце;
  • Внешний транспорт шахты № 33 "Воркутинская";
  • Внешний железнодорожный транспорт Татарской АЭС;
  • Стрелочный перевод типа Р-50 марки 1/7 колеи 1435 для Кубы;
  • Мостовой переход через р.Волхов в г. Новгороде;
  • Автомобильная дорога Таксимо - Бодайбо; (Иркутская область 220 км);
  • Внешний транспорт Новоменделеевского химзавода завода;
  • Автомобильная дорога Эгвекинот - Иультин (Чукотка 200км);
  • Автомобильная дорога Ковдор - Сала (Мурманская область 106 км);
  • Городской мост через р.Нерис в г.Каунасе. и многие другие объекты.

С 1 января 1988 года в соответствии с постановлением Госстроя СССР институт был переведен на полный хозрасчет и самофинансирование по второй экономической модели - нормативному распределению дохода. К концу года институт полностью обеспечил себя необходимыми средствами, не только для выплаты зарплаты сотрудникам и поощрительных вознаграждений, но и для финансирования мероприятий по развитию производства и социальных нужд.

В 1991 году институт был преобразован в арендное предприятие "Ленпромтранспроект", а в 1995 году - в Закрытое акционерное общество "Ленпромтранспроект".

В начале 90-х годов практически полностью прекратилось централизованное планирование проектно-изыскательских работ.

В этот период основные работы институт выполнял для нефтяников. По проектам института были выпущены работы по внешнему транспорту нефтяного терминала "Несте" в районе станции Бронка, реконструкция Красносельской нефтебазы. Наши специалисты одними из первых стали проектировать автозаправочные станции для топливных компаний "ПТК", "Балт-Трейд", "Фаэтон", "Арис" и др.