АО «Ленпромтранспроект» получило положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив»

24 июня АО «Ленпромтранспроект» получило положительное заключение государственной экспертизы № 698-16/ГГЭ-10489/04 которое подтверждает, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям и нормативной проектной документации на строительство объекта. 27 июня было получено положительное заключение № 712-16/ГГЭ-10489/10 по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив».

АО «Ленпромтранспроект» является генеральным проектировщиком железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Проект имеет огромное значение для Республики Крым, в настоящее время грузопоток из Российской Федерации поступает через Керченский пролив с помощью паромной переправы. Пропускная способность паромной переправы ограничена и, зависит от погодных условий (ветрового и волнового режима местности). Новая ветка позволит создать железнодорожное сообщение между Крымом и Материковой частью страны, значительно увеличив грузо- и пасажиропоток, сократив длительность путешествий и доставляемых грузов, создав максимально комфортные условия для всех участников движения. Проектные размеры движения поездов к 2020 г. в направлении Керченского транспортного перехода и в обратном направлении составит 50 пар поездов в сутки. Участок новой железной дороги пройдет по северо-восточной части полуострова, от Керченского пролива до станции Багерово.

Проектируемые подходы представляют собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 18 километров с возможностью последующей электрификации. Развернутая длина прокладываемых путей составит 47 км. Предусмотрено строительство Нового Парка ст. Керчь-Южная и реконструкции ст. Багерево. В соответствии с местными условиями (рельеф, пресечение с существующими дорогами) специалистами АО «Ленпромтранспроект» были запроектированы следующие искусственные сооружения:  двухпутный железнодорожный тоннель с сервисно-эвакуационной штольней, длиной 1 км; железнодорожный путепровод по 2 путям длиной более 210 м через проектируемые автомобильные подходы; железнодорожный мост через правый приток реки Мелек-Чесме (длина моста 316 м); железнодорожный путепровод для пропуска сельскохозяйственной техники; железнодорожный путепровод через проектируемую автомобильную дорогу Северный обход города Керчь; автодорожный путепровод на перегоне Чистополье-Багерово; надземный пешеходный переход на ст. Багерово. Проектной документацией предусмотрено вся необходимая железнодорожная инфраструктура и учтены требования транспортной безопасности по 16 Федеральному закону о «Транспортной безопасности». В том числе: два новых поста электрической централизации, пункты обогрева для рабочих, здания постов охраны и отдельных корпусов у крупных искусственных сооружений, административно-бытовое здание. Кроме того, на ст. Керчь предусмотрено строительство базы дислокации пожарного и восстановительного подъездов. Все запроектированные объекты рассчитаны на сейсмическую активность на 9 баллов.

Согласно проектной документации первый поезд планируется запустить уже в декабре 2018 г.