Генеральный директор АО «Ленпромтранспроект» дал интервью «Деловому Петербургу» в преддверии 90-летнего юбилея компании

Деловой Петербург, Приложение "Юбиляры" №162 17.10.2018

 

В ноябре исполняется 90 лет одной из ведущих проектных организаций России – АО «Ленпромтранспроект». Как компании удается занимать лидирующие позиции на фоне сменяющих друг друга эпох и экономических реалий; как сохранить традиции и идти в ногу со временем, невзирая на сложности, расскажет Генеральный директор АО "Ленпромтранспроект" Шкурко Ростислав Николаевич.

 

Д.П. В России немного компаний с такой богатой истории. АО «Ленппромтранспроект» - одна из них. Расскажите, с чего все начиналось?

Р.Н. История АО «Ленпромтранспроект» берет свое начало 23 ноября 1928 года. В годы индустриализации наша организация сразу стала участником проектов промышленного транспорта крупнейших предприятий страны: Магнитогорского и Кузнецкого металлургических заводов, Риддерского и Норильского комбинатов цветной металлургии, Горьковского автомобильного завода, комбината Апатит. Многолетняя история многих промышленных гигантов тесно связана с нашим институтом. Например, над транспортной составляющей горно-обогатительного предприятия Апатит мы работали, начиная с 1939 года, на протяжении многих лет, вплоть до сегодняшнего дня.

Уникальный опыт специалистов АО «Ленпромтранспроект» был особенно востребован в самые сложные периоды жизни страны. В годы Великой Отечественной войны инженеры АО «Ленпромтранспроект» участвовали в строительстве военных баз на северном побережье Финского залива, а также в строительстве железнодорожных мостов через Неву. В послевоенное время наши специалисты занимались восстановлением крупных транспортных составляющих страны. В это сложное для всех время нашим институтом были выполнено большое количество стратегически важных проектов в городах Прибалтики. Сложнейшие мостовые сооружение в Латвии и Эстонии построены по нашим проектам, многие, из которых функционируют, по сей день.

Д.П. Какие Ваши ощущения от работы в компании с 90-летней историей?

Р.Н. Я возглавляю АО «Ленпромтранспроект» уже более 10 лет и очень горжусь 90-летней историей нашей организации: реализованными объектами, которые служат людям, объектами, которые строятся на данный момент, и будут построены по проектам нашего профессионального коллектива. Наши предшественники смогли вписать свои имена в историю развития транспортной системы страны, задав нам очень высокую планку. Сегодня нам удается поддерживать работу АО «Ленпромтранспроекта» на высоком уровне и вносить свой вклад в модернизацию транспортной инфраструктуры России.  Уверен, что наши потомки будут с такой же гордостью рассказывать о наших сегодняшних проектах, как мы сегодня вспоминаем значимые объекты наших предшественников.

Д.П. Какие проекты вы считаете знаковыми  для АО «Ленпромтранспроект»?

Р.Н.Гордость компании — первые уникальные проекты. В архиве нашей организации хранятся проекты первого в России вантового моста в Череповце через реку Шексна, первого рамно-консольного моста в Вильнюсе, уникального пешеходного моста у Новгородского Кремля. В 1999 году по заказу администрации Санкт-Петербурга нашими инженерами были разработаны концепция и бизнес-план революционного проекта внедрения в городе нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс».

Д.П. Последние проекты компании могут конкурировать с ними по значимости?

Р.Н.Они скорей не конкурируют, а продолжают логическую цепочку значимых и сложных проектов, которые соответствуют своему времени, а некоторые даже опережают его.  Например, на данный момент планируется строительство уникального моста в Новом Уренгое через реку Пур по нашему проекту.  Вы не представляете, насколько поменяется качество жизни местных жителей, когда он будет построен. Один из наших наиболее амбициозных и сложных проектов последних лет  - строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту, имеющий огромное значение для развития всего Крымского полуострова.

За последние годы наша команда работала над проектами таких автомобильных магистралей, как: кольцевая дорога в обход г. Санкт-Петербурга, М-9 «Балтия», М -18 «Кола», М-5 «Урал».

Разносторонний кадровый состав позволяет нам решать самый широкий спектр задач и не бояться браться за самые смелые проекты. Так,  опыт специалистов АО «Ленпромтранспроект» стал особенно востребован в сейсмоопасных районах Туркменистана. Там по нашим проектам построены автомобильные дороги, развязки, путепроводы, правительственная трасса, способные выдержать землетрясение в 9 баллов. Объекты в Туркменистане – это уникальные и сложные транспортные связи.

Сейчас наш относительно молодой отдел «Автоматики и связи» заканчивает работу над крупным проектом перевооружение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на участке Джанкой-Крым, а также  проектом по обеспечению транспортной безопасности железнодорожных подходов к Крымскому мосту. Транспортная безопасность относительно новое для нас направление, которое в ближайшее время мы планируем выделить в новое структурное  подразделение, чтобы иметь возможность брать больше заказов в этой области.

Д.П. Сегодня на российском рынке существует довольного много компаний, занимающихся проектированием объектов транспортной инфраструктуры. Что позволяет АО «Ленпромтранспроект» успешно конкурировать с ними?

Р.Н. АО «Ленпромтранспроект» является одной из немногих российских организаций, которые обладают возможностью выполнять комплексное проектирование всех объектов транспортной инфраструктуры, а, следовательно, и контролировать каждый этап работы.  Именно поэтому нам доверяют самые масштабные комплексные объекты в России и за рубежом.

Кстати, на счету нашей организации реализованные объекты не только во всех федеральных округах РФ, но и 25 зарубежных странах. Такая широкая география проектов подарила нам опыт  проектирования в сложных инженерно-геологических условиях, в том числе в районах с повышенной сейсмической активностью и вечной мерзлоты.  Это преимущество дает нам возможность осуществлять проектирование сложных объектов в самых разных уголках земного шара.

Одна из сильных сторон АО «Ленпромтранспроект», которая выгодно отличает нас от конкурентов, это тесная взаимосвязь уникального опыта, накопленного за 90 лет непрерывной работы, с инновациями, которые мы внедряем в свою деятельность сегодня.  Это связь формирует нашу постоянную востребованность на рынке. Мы продолжаем внимательно следить за тенденциями в развитии современного проектирования, применяем накопленный опыт, используя современные материалы и разработки. Например, на данный момент АО «Ленпромтранспроект» проектирует здания социального назначения, а также крупные  объекты  транспортной инфраструктуры с  применением технологий информационного моделирования (BIM- технологий), в том числе разработку улично-дорожной сети территории Рублево-Архангельское.  

Одно из главных преимуществ нашей  организации это, конечно,  годами сформированная репутация. Она подтверждена тысячами реализованными объектами.  Заказчики, приходя к нам, знают, что ничем не рискуют, что проект в наилучшем качестве будет сдан в условленный срок. Имидж можно сформировать за короткий промежуток времени, репутация складывается на протяжении многих лет. Мы свою репутацию заслужили годами упорного труда и гордимся ей!

Д.П. Какие задачи стоят перед АО «Ленпромтранспроект» сегодня?  И какие перспективы Вы видите для дальнейшего развития компании?

Р.Н. АО «Ленпромтранспроект» всегда ставит перед собой самые смелые и амбициозные задачи. Сегодня мы занимаемся активным внедрением новых технологий и продолжаем  реализацию плана по расширению географии проектов. Уверен, что наш потенциал и опыт позволит в ближайшее время осуществлять функции технического заказчика, а также стать полноценными участниками  инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры нашей страны.

Д.П. Как Вы чувствуете себя накануне юбилея? И как компания собирается отмечать такую круглую дату?

Р.Н. Для нашей компании это очень важный рубеж, который мы переступаем в первую очередь  с уверенностью, с полным портфелем интересных и сложных заказов. Именно поэтому коллектив АО «Ленпромтранспроект» подходит к празднованию этого события очень основательно. Сейчас мы занимается подготовкой спектакля по мотивам пьесы В.В. Маяковского «Клоп», в нем примет участие практически каждый сотрудник организации. Спектакль, приуроченный к 90-летнему юбилею АО «Ленпромтранспроект», состоится в рамках культурной программы первого Международного форума транспортной инфраструктуры. АО «Ленпромтранспроект» выступает генеральным партнером данного мероприятия. Премьерный показ спектакля будет проходить 27 ноября в театре им В.Ф. Комиссаржевской и соберет вместе всех наших постоянных партнеров и друзей.

Д.П. Что бы хотели добавить к вышесказанному?

Р.Н. Прежде всего, я хочу сказать спасибо своему коллективу за профессионализм, за верность компании на протяжении многих лет, а также выразить благодарность нашим постоянным партнерам и заказчикам за доверие и совместную плодотворную работу.