Проект АО «Ленпромтранспроекта» по строительству моста через реку Пур успешно прошёл федеральную государственную экспертизу

ФАУ «Главгосэкспертиза России» признало соответствующими требованиям технических регламентов результаты инженерных изысканий по объекту «Строительство мостового перехода через реку Пур на автомобильной дороге Коротчаево-Уренгой», представленные АО «Ленпромтранспроектом» в ноябре 2016 года.

В ходе проведения государственной экспертизы были рассмотрены результаты инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических изысканий, выполненных специалистами АО «Ленпромстранспроект». Для этого был проделан целый комплекс работ, среди которых: топографическая съёмка спутниковым методом, съёмка подземных, надземных и наземных коммуникаций, составление топографического плана местности. Проведены колонковые бурения 102 скважин, штамповые испытания грунтов, испытания грунтов вращательным срезом, термометрические наблюдения в скважинах, геофизические исследования, лабораторные, камеральные и другие работы.

Запроектированный мостовой переход через реку Пур расположен на участке автомобильной дороги Коротчаево – Уренгой на территории поселка городского типа Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

До настоящего времени единственными транспортными коммуникациями через реку Пур являлись понтонно-мостовые переправы. Они связывали Южную часть автономного округа с быстро развивающимися населёнными пунктами и нефтегазовыми месторождениями на севере страны, которые имеют стратегическое значение как для региона, так и для страны в целом.

Понтонно-мостовые переправы позволяли обеспечить пропуск колесной и гусеничной техники массой всего до 60 т. Обеспечить возможность пропуска автомашин большей массы было крайне сложно: требовались дополнительные трудозатраты и средства. В период весеннего ледохода и осеннего ледостава переправы через реку совсем не было.

Специалистами АО «Ленпромтранспроект» спроектирован мост длиной более одного километра. Общая трасса с учетом участков подъезда составит 2716 м., габарит проезда по автодорожной части составит 10 метров, а так же два служебных подхода по 0,75 м. Проектом так же предусмотрены:

  • Автомобильная дорога III категории;
  • Укрепительные работы, для защиты откосов насыпи от воздействия водно-ветровой эрозии;
  • Инженерные сети и коммуникации (переустройство сетей связи; наружный газопровод; наружное освещение и электроснабжение; кабельная канализация связи; водоотведение (т.к. уровень сезонного подъема реки Пур достигает отметки 17,89 м. – очистные сооружения располагаются в местах, исключающих подтопление); судоходная сигнализация; система мониторинга и управления инженерными системами);
  • Здание управления транспортной безопасности с системой электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, отопления и электрическим освещением.

Мост будет расположен рядом с уже существующей понтонно-мостовой переправой и удачно впишется в развязку с левобережной стороной реки Пур, а так же с обходами улично-дорожной сети поселка. Пропускная способность мостового перехода через реку Пур составит до 6000 авт./сутки.

Спроектированный АО «Ленпромтранспроект» мост решит проблему транспортного сообщения, благодаря ему поселок Коротчаево в ближайшее время получит постоянное сообщение с городом Уренгоем, а так же надежное транспортное обеспечение районов нефтегазодобычи на севере страны.