Проект по строительству мостового перехода через реку Бельбек и железнодорожные пути прошел государственную экспертизу

«Ленпромтранспроект» разработал проектную документацию на строительство мостового перехода на ПК 38 через реку Бельбек и железнодорожные пути по объекту: «Автомобильная дорога «Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, км 253+500 - км 269+300, г. Севастополь».

Проектируемый мостовой переход на ПК 38 расположен на новом участке автомобильной дороги   Керчь – Севастополь, в Балаклавском районе.  Участок строительства находится в месте прохождения трассы между посёлками Фронтовое и Верхнесадовое. Мостовой переход перекрывает реку Бельбек и однопутную электрифицированную железную дорогу Симферополь – Севастополь на перегоне Сирень – Верхнесадовая. Основная цель проекта – обеспечение работ по строительству объекта как части нового участка трассы, сокращающей время движения.

Проектная документация разработана на основании  Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года». «Ленпромтранспроект» разработал 4 варианта искусственного сооружения различных типов конструкций, пролётных строений и различных схем расстановки опор, из которых был выбран оптимальный вариант, рассчитанный на сейсмическую активность - 8 баллов и мостовой переход с неразрезным сталежелезобетонным пролетным строением из пяти пролетов.  Железобетонные опоры сооружения имеют высоту от 12 до 16 м и состоят из массивной и стоечной части.   В качестве фундаментов опор были выбраны буронабивные сваи.  Исходя из расчётной скорости движения 120 км/ч, принято решение об устройстве барьерного ограждения удерживающей способности У5. Для прохода технического персонала во время эксплуатации мостового перехода предусмотрено устройство служебных проходов шириной 0.75 м с двух сторон. Их наличие обосновывается условиями обслуживания сооружения и требованиями транспортной безопасности. В дальнейшем предусмотрена возможность освещения мостового перехода. В плите проезда с обеих сторон имеются карнизные выступы с закладными деталями под опоры освещения с шагом 30 м.

 Для обеспечения безопасной эксплуатации объекта были предусмотрены следующие инженерно-технические средства:

♦ система сбора и обработки информации

♦ система охранного видеонаблюдения:

♦ подсистема формирования видеоинформации,

♦ подсистемы регистрации и архивирования,

♦ подсистемы управления контроля интеграции и взаимодействия с другими системами комплекса,

♦ подсистемы технологической подсветки;

♦ система передачи данных и извещений;

♦ система электропитания;

♦ система громкоговорящего оповещения.

Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности (ИТС) обеспечивают:

♦  круглосуточный режим функционирования оборудования;

♦  непрерывный, независимо от времени суток, контроль за подходами к объекту, критическим элементам и /или его границами, зоной транспортной безопасности;

♦ осуществление хранения информации на электромагнитных носителях со всех технических систем обеспечения транспортной безопасности в течение 15 суток;

♦ регистрацию, архивирование и автоматическую передачу информации с технических средств обеспечения транспортной безопасности  в режиме реального времени;

♦ видеозапись лиц, транспортной средств при входе/ выходе, въезде/выезде, в/на критический элемент и/или его границы, зону транспортной безопасности, в/на критический элемент и/или его границы;

♦ возможность модернизации ИТС в процессе эксплуатации

 Также проектом предусмотрено строительство одноэтажного здания пункта управления обеспечением транспортной безопасности (далее - ПУОТБ) предназначенного для осуществления управления ИТСОТБ и размещения сотрудников подразделения транспортной безопасности.

В ПУОТБ предусмотрены помещения для размещения дежурной смены подразделения транспортной безопасности, состоящей из трех человек:

♦ помещение под размещение АРМ операторов ИТСОТБ;

♦ помещение серверной (для размещения системы сбора, обработки и хранения информации);

♦  помещение для размещения группы быстрого реагирования;

♦ помещение и оборудование для санитарно-гигиенических нужд персонала.

 Основные положения по организации строительства предусматривают меры для сведения к минимуму ущерба, который может быть нанесён окружающей среде и водному объекту при строительстве мостового сооружения.