Авто взлетят над Пискаревским

Не проходит дня, чтобы в редакцию не звонили по поводу «невыносимой ситуации» в районе развернувшегося строительства двухэтажной транспортной развязки в зоне слияния трех проспектов – Пискаревского, Шафировского и Непокоренных. Тысячи автомобилистов ежедневно мучаются в поисках объезда этого перекрестка. Когда разрешится такая ситуация, узнали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Даже беглого взгляда на развернувшуюся стройку достаточно, чтобы почувствовать тот     настрой, с которым работает здесь «Мостострой-6». В последние годы этот коллектив в       буквальном смысле вырвал из провала набережные Обводного канала под Американскими    мостами. Прежний генподрядчик, нарушив все свои обязательства, тогда поставил город   тупик. «Мостострой-6» быстро выправил ситуацию, получив в награду ряд других      объектов. В том числе и    строительство двухъярусной развязки на Пискаревском. К этому проблемному перекрестку подбирались давно, но первые реальные дела      последовали лишь шесть лет назад. Пискаревский проспект тогда от Свердловской    набережной до проспекта Мечникова расширили до шести полос.

Через три года эту магистраль связали с Кольцевой автодорогой. Но тут же возник транспортный коллапс в зоне слияния трех проспектов – Пискаревского, Шафировского и Непокоренных.

Не случайно комитет по развитию транспортной инфраструктуры в числе первых провел тендер на строительство здесь двухэтажной дороги. Выбранное генподрядчиком ОАО «Мостострой-6» взялось сократить срок производства работ на 13 месяцев. Специалисты ЗАО «Ленпромтранспроект» вовремя выдали необходимую документацию. Госэкспертиза высоко оценила работу специалистов компании «Ленпромтранспроект». Более 85 лет этот коллектив занимается проектированием железных и автомобильных дорог, объектов промышленного транспорта, искусственных сооружений. На Пискаревском путепроводе использованы самые современные проектные решения и строительные технологии. Пискаревский – основная трасса северо-восточных районов Петербурга, через Орловский тоннель она должна была напрямую выйти в юго-западные направления. –

Поэтому и развязку задумали с расчетом двойного увеличения автотраспорта и реконструкции соседних магистралей и подземных коммуникаций, – сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Когда бригады мостовиков взялись за дело, автомобилистам прибавилось хлопот, поскольку на соседних подъездах появились «кирпичи». Пробки образовались на Брюсовской улице, на Меншиковском проспекте, на Ручьевской дороге, на Волго-Донском проспекте и на других магистралях.

Пешеходам сегодня тоже приходится несладко.

– Надеемся на то, что мостовики долго здесь не задержатся, – сказал мне Сергей Закаржевский, ведущий специалист одной из строительных компаний, с которым мы встретились у будущей развязки.

Уже сегодня можно разобраться, как будет выглядеть новый Пискаревский транспортный узел. Оголовки погруженных на 30-метровую глубину свай словно пунктиром обозначили съезды и подъезды. Путепровод на шесть полос движения над Пискаревским соединит между собой Шафировский и проспект Непокоренных. Три ряда движения в одну сторону и столько же в противоположную. Проектом предусмотрены также разделительная полоса безопасности между ними и два пешеходных тротуара.

На самом Пискаревском демонтировали светофоры и вовсю вколачивают стальной шпунт для строительства подземных пешеходных переходов. Рядом с ними ведут монтаж элементов для съездов со второго этажа путепровода на первый. Скоро автомобилисты, взлетев на Пискаревскую развязку со стороны Шафировского, в считанные минуты окажутся на проспекте Непокоренных. И наоборот. Без светофоров. Без надоевших пробок.

...На отдельной площадке сегодня сверкают огни электросварки. Это монтажники ведут сборку 230-тонных металлических пролетных строений. Другие бригады выводят на заданную высоту мостовые опоры, монтируют на них балки перекрытий, возводят подпорные стенки основного хода эстакады и подъездных путей. Уже сегодня можно говорить о том, что мостовики за минувшие пять месяцев даром времени не теряли. Если эти темпы не сбавят и дальше, то двухэтажную развязку на Пискаревском город может получить в 2014 году. Значительно раньше, чем планировалось.

«Санкт-Петербургские ведомости».Выпуск № 188 от 01.10.2013

Юрий ТРЕФИЛОВ. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА