Что стоит магистраль построить

В России немного компаний с богатой историей. «Ленпромтранспроект» - одна из таких. Опираясь на многолетний опыт и традиции институт продолжает идти в ногу со временем. На счету организации - сотни уникальных проектов, десятки тысяч километров автомобильных и железных дорог. Руководство института «Ленпромтранспроект» считает, что только тесное сотрудничество строителей с проектировщиками позволит улучшить качество дорог.

СДАТЬ ОБЪЕКТ В СРОК

«Ленпромтранспроект» проектирует автомобильные и железные дороги, мосты и тоннели более 80 лет.

- Отличие нашего института от других проектных организаций – мы проектируем в комплексе объекты всех видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского и промышленного, - рассказывает гендиректор института Ростислав Шкурко. - Учитывая это преимущество, нам доверяют сложные комплексные объекты. Как, например, разработку многофункционального морского порта Усть-Луга, или такие инфраструктурные объекты, как Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга, М-5 «Урал» и М-9 «Балтия».

Рекомендации и хорошие отзывы о работе обеспечивают значительный объем новых заказов компании. Проектировщики поддерживает многолетние контакты с лидерами строительного и промышленного рынка страны: компанией «Трансстроймеханизация», корпорацией Инжтрансстрой, Норильским Никелем, дорожно-строительным предприятием «ВАД», производственным объединением «Возрождение» и компанией «Аммофос», крупнейшим в Европе производителем фосфоросодержащих удобрений.

«Транстроймеханизация» - один из ключевых заказчиков института. Уже на первом объекте – Кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга - строители и проектировщики нашли общий язык. Объект был сложным: скоростная магистраль, слабые грунты, огромное количество искусственных сооружений и коммуникаций, строгий календарный план. Но высокий уровень профессионализма участников строительства позволил оперативно решать все возникавшие проблемы, и сдать объект в срок.

ЗНАК БОЛЬШОГО ДОВЕРИЯ

В тандеме с петербургскими проектировщиками «Транстроймеханизация» продолжила работу при строительстве путепроводов через железную дорогу в Люберцах на трассе М-5 «Урал»; сейчас сотрудничают на автодороге М-9 «Балтия». Реконструкция 30–километрового участка трассы ведется без закрытия движения и продлится до марта 2015. Чтобы уложиться в срок, работы должны начаться на всех объектах трассы одновременно. На сегодня специалисты института закончили один из этапов проектирования, выдали проекты разборки по всем мостам и проработали схему дорожного движения на период строительства. В результате Новорижское шоссе расширят до 8-10 полос движения, реконструируют или построят заново не меньше 30 искусственных сооружений (путепроводы, транспортные развязки; только мостов - шесть штук). Для безопасности участников движения и сохранения экологического баланса в районе планируется установить металлические барьерные ограждения и шумозащитные экраны. Таким образом, жители Северо-Запада Московской области через три года получат скоростную трассу, по которой движение до столицы будет занимать 10-15 минут.

- Знак большого доверия, что «Трансстроймеханизация» рекомендует нас, когда вопрос касается проектирования сложнейших объектов, - говорит Ростислав Шкурко. – Наш институт, в свою очередь, при проектировании учитывает потенциал и возможности подрядчика: парк техники, технологии, специфику работы заказчика. Мы разрабатываем проектную документацию с четким выполнением требований подрядчика, оперативно реагируем на замечания.

ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ

В разработке института «Ленпромтранспроект» находятся более 20 крупных проектов, среди которых:

- реконструкция автодорог М-9 «Балтия» (от Москвы до границы с Латвией) и М-5 «Урал»;

- строительство южного участка Кольцевой автодороги в Ашхабаде;

- строительство путепроводов в Санкт-Петербурге;

- строительство железнодорожных подъездных путей в порту «Усть-Луга»;

- строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга;

- строительство подъездных железно- и автодорог по заказу предприятий «Апатит», «Верхнекамской Калийной Компании», «Норильский Никель» и др.

 


Михаил БОБРЫШЕВ

"Комсомольская правда", № 50(25863) от 06 апреля 2012 г.