Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга

ЗАО "Ленпромтранспроект".  Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга.

 

ЗАО "Ленпромтранспроект" ведет свою историю с 1928 года. За эти годы по проектам института построены тысячи километров автомобильных и железных дорог, сотни искуственных сооружений на всей территории России от Калининграда до Чукотки. Основным направлением деятельности ЗАО "Ленпромтранспроект" уже более 80 лет является комплексное проектирование транспортных объектов: от изыскательских работ до авторского надзора.

ЗАО «Ленпромтранспроект» подключилось к реализации проекта строительства Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга в 2004 году. Институт проектировал подключение транспортной развязки КАД к федеральной автомобильной дороге М-10 «Россия» в районе поселка Шушары. Эта развязка обеспечила присоединение Кольцевой к улично-дорожной сети южной части города. Однако основная работа по проектированию автомагистрали институтом была выполнена при строительстве Западного полукольца.

Строительство участка от автодороги «Нарва» до пос. Бронка было начато в 2008 году и включало три пусковых комплекса. Первый - от федеральной автодороги «Нарва» (Таллинское шоссе) до улицы Пионерстроя. Второй – от улицы Пионерстроя до автодороги Петродворец-Кейкино. И третий - от автодороги Петродворец-Кейкино до ст. Бронка. ЗАО "Ленпромтранспроект" выступил в роли генерального проектировщика на Третьем пусковом комплексе и осуществлял авторский надзор за строительством всего Западного участка - от Таллинского шоссе до поселка Бронка. 

Проектом предусмотрено:

  • Основной ход Кольцевой автомобильной дороги I технической категории на 6 полос движения, протяженностью 10,95 км.
  • Подъезд к городу Ломоносов II технической категории на 4 полосы движения, длиной 2,65 км.
  • Транспортная развязка с путепроводом по типу неполного клеверного листа с предварительно напряженным железобетонным пролетным строением, длиной 85,6 м.
  • Два путепровода через КАД из сборного железобетона, длиной 89,9 метров каждый.
  • Дорожный эксплуатационный участок №2, совмещенный с мостовым эксплуатационным участком (15 зданий и сооружений).
  • Природоохранные и шумозащитные мероприятия.
  • Малые искусственные сооружения.

Пусковой комплекс от Таллиннского шоссе до станции Бронка был построен на два года раньше, чем планировалось. Сроки строительства и проектирования были максимально сокращены: дорога I категории, с большим количеством внешних и внутренних коммуникаций строилась два с половиной года. Уложиться в такие рамки стало возможным только за счет того, что работы по изысканиям, оформлению земель, проектированию, согласованиям и строительству велись параллельно.

Несмотря на сложность объекта, строители и специалисты ЗАО «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» остались довольны результатами своей работы. Хорошее качество новой трассы опровергает устойчивое мнение, что в России не умеют строить дороги. Это большая заслуга слаженной работы команды строителей и проектировщиков, их умения найти в нужный момент правильное, компромиссное и, подчас, единственно верное решение. По словам генерального директора ЗАО "Ленпромтранспроект" Р. Н Шкурко, работа на Кольцевой автодороге вывела всех участников этого процесса на новый уровень дорожного строительства. Строительство Кольцевой доказала, что возможно при минимальных сроках решать сложнейшие задачи в режиме реального времени, выполнять огромный объем работ, и не терять при этом в качестве. ЗАО "Ленпромтранспроект" есть чем гордиться – институт прошел эту школу и окончил ее на «отлично».

Непростую, но интересную задачу для проектирования поставили особые инженерно-геологические условия на определенных участках строительства КАД. С.И.Никитин, главный инженер ЗАО «Ленпромтранспроект»: «В районе транспортной развязки на подъезде к городу Ломоносов мы столкнулись с так называемыми лонтавасскими глинами. При испытании грунтов на стадии инженерных изысканий были получены удовлетворительные характеристики, свойственные глинам полутвердой и тугопластичной консистенции. Но когда начали возводить насыпь, оказалось, что грунты имеют значительную трещиноватость с возможностью замачивания, и находятся в текучепластичном состоянии. Под большим весом насыпи могла произойти деформация. Поэтому была проведена большая работа, связанная с дополнительными геологическими изысканиями. По их результатам рассматривались различные варианты технических решений: использование грунтоцементных свай, устройство эстакадной части, укрепление буронабивными сваями. В итоге было решено, что наиболее рациональным является применение буронабивных свай».

Западный участок Кольцевой автодороги отвечает всем современным требованиям по качеству дорожного полотна, параметрам проезжей части и безопасности. Большое внимание при проектировании уделялось и вопросам экологии. Специалистами были разработаны природоохранные мероприятия по уменьшению негативного воздействия строительства на окружающую среду. На протяжении участка дороги построены 47 гидроботанических площадок для очистки поверхностных стоков и локальные очистные сооружения.

По словам генерального директора ЗАО "Ленпромтранспроект" Р. Н Шкурко, работа на Кольцевой автодороге вывела всех участников этого процесса на новый уровень дорожного строительства. Строительство Кольцевой доказала, что возможно при минимальных сроках решать сложнейшие задачи в режиме реального времени, выполнять огромный объем работ, и не терять при этом в качестве. ЗАО "Ленпромтранспроект" есть чем гордиться – институт прошел эту школу и окончил ее на «отлично». 

Статья в Альманах о строительстве КАД