«ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» вышел на новый исторический этап

Одно из старейших предприятий в России по комплексному проектированию объектов транспортной инфраструктуры представляет концепцию своего развития на ближайшие три года.

Из истории иститута

Институт «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» был основан в 1928 году с целью проектирования и реконструкции транспортных сооружений и подъездных путей к промышленным предприятиям.

Расцвет института пришелся на 70-е годы, тогда его проекты охватывали всю территорию Советского Союза. «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» принимал участие в разработке проектов Магнитогорского, Кузнецкого, Ново-Тагильского металлургических заводов; Усть-Каменногорского и Норильского комбинатов цветных металлов; Пикалевского, Брянского, Карагандинского, Орловского, Ульяновского цементных заводов; ряда химкомбинатов, в том числе производственного объединения "Азот". В архиве института транспортные схемы комбината "Апатит", Кольской АЭС, Мурманской АЗТЗ, металлургического комбината в г. Череповце, химического комбината "Аммофос", обходные пути и транспортные развязки по всей стране, в том числе на Чукотке, в Карелии, Мурманской и Иркутской областях. Сотрудниками института спроектированы тысячи мостов, путепроводов и тоннелей по всей стране и за рубежом.

Сегодня постоянными партнерами и заказчиками ЗАО "Ленпромтранспроект" являются холдинговая компания "Фаэтон", FD-Group, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, ЗАО "Возрождение", ОАО "Аммофос", НИПИ ТРТИ, "Трансмост", "Гипрохим", "Нефтехимпроект", ГТ Морстрой , Упрдор "Кола", Севзапупрдор и др.

 

Городские заказы ЗАО «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ»:

  • проект строительства путепровода на Планерной ул.;
  • проект строительства путепровода через железную дорогу в Сестрорецком направлении в створе Коломяжского проспекта;
  • проект капитального ремонта автодороги Горская — Осиновая роща;
  • рабочий проект строительства продолжения Витебского проспекта;
  • проект реконструкции Песочной набережной;
  • обоснование инвестиций строительства развязки на пересечении пр. Непокоренных и Пискаревского пр.;
  • рабочая документация реконструкции Рябовского шоссе;
  • рабочая документация реконструкция Дунайского проспекта.

 

На новом этапе

В середине 90-х годов, как и многие другие проектно-изыскательские организации, "Ленпромтранспроект" пережил глубокий кризис. Объем заказов резко сократился, выполненные работы не оплачивались. Тем не менее институту удалось сохранить основной инженерно-технический потенциал. Сейчас в "Ленпромтранспроекте" работает около 80 человек. Кадровый костяк составляют люди, отдавшие проектированию объектов промышленного транспорта не один десяток лет. По мнению генерального директора института Ростислава Шкурко, это очень надежная основа для успешной работы сейчас и укрупнения предприятия в дальнейшем. Ростислав Николаевич представил нашему журналу новую концепцию развития ЗАО "Ленпромтранспроект" на ближайшие три года. Концепция состоит из четырех разделов, каждый из которых имеет краткое название: КАДРЫ, ЗАКАЗЫ, МОДЕРНИЗАЦИЯ и собственно РАЗВИТИЕ.

Кадры

Этот раздел поставлен на первое место не случайно. Все мы знаем, что именно наличие квалифицированных специалистов в проектно-инженерной сфере по- истине "решает все".

На сегодняшний день у "Лентранспроекта" несколько кадровых задач. Во-первых, сохранить коллектив, во-вторых, создать комфортные условия труда, в-третьих, набрать недостающий персонал.

Сегодня институту для полноценной проектной деятельности не хватает нескольких специализированных подразделений, - отмечает Ростислав Шкурко. - Мы уже занимаемся воссозданием отделов, которые были когда-то утрачены - это отделы промышленно-гражданского строительства, автоматики и связи, водоснабжения.

К концу года штат института должен увеличиться до 120 сотрудников.

Заказы

В коммерческом плане задачи института разделяются на "программу-минимум" и "программу-максимум". Первая - это поиск работы для постоянной загрузки персонала, и вторая - формирование портфеля заказов всероссийского уровня, с тем чтобы увеличить долю промышленных заказчиков и восстановить былую мощь института.

Ни для кого не секрет, что в период промышленного спада заводы не могли вкладывать большие средства в свое развитие, поэтому отказывались от услуг ученых и проектировщиков. Предприятия закрывались, строительные объединения ликвидировались, и институт потерял многих промышленных заказчиков. Но даже в таких условиях специалисты "Ленпромтранспроекта" были востребованы: институт занялся проектированием городских улиц и магистралей, транспортных развязок, мостов, тоннелей, путепроводов, АЗС. На сегодняшний день соотношение заказов института в сфере городского хозяйства и промышленности составляет 3:1.

В планах "Ленпромтранспроекта" сохранить позиции, завоеванные на рынке городского хозяйства, но при этом увеличить долю проектов в области промышленного транспорта в странах СНГ до 70%. По мнению Ростислава Шкурко, нынешний промышленный подъем в России дает институту такой шанс.

Для достижения коммерческих целей в "Ленпромтранспроекте" разработана целая система поиска заказов. Она включает в себя взаимодействие с акционерами, маркетинговую и рекламную деятельность, мотивацию коммерческой инициативы сотрудников, развитие партнерских отношений с крупными структурами, такими как РАО "ЕЭС России", РЖД и др.

Модернизация

Ростислав Шкурко выделил два направления модернизации института - техническое и управленческое. Рассказывая о первом, привел конкретный пример: за последний месяц было выделено более 1 млн рублей на закупку новой компьютерной техники. В ближайшее время планируется приобрести новейшие графопостроители, копировальные аппараты, лицензионное программное обеспечение для инженерных расчетов.

Нововведения в институте коснутся и сферы управления. Будет изменена жесткая централизованная модель. Достаточно большие полномочия и, разумеется, ответственность будут делегированы руководителям среднего звена.

Развитие

Под развитием института прежде всего понимается комплекс мероприятий по превращению его в современную проектную организацию, отвечающую требованиям рынка. Как считает Ростислав Шкурко, нужно сформировать иной, более широкий подход к проектированию. В идеале, совместно со строительными подразделениями холдинговой компании "Фаэтон", институт должен оказывать услуги "под ключ" - от изысканий и разработки проектной документации до сдачи объекта заказчику, включая получение разрешений на проектирование и строительство, согласование документации во всевозможных инстанциях и т. п.

Беседуя с нашим корреспондентом о концепции развития "Ленпромтранспроекта", Ростислав Шкурко достал отчет о технической деятельности института за 1948 год. - Взгляните вот на эту страницу, - Ростислав Николаевич открыл схему организационной структуры предприятия. - Все уже продумано и проверено, нам нужно это только восстановить и подкорректировать в соответствии с запросами сегодняшнего рынка. А посмотрите на карту выполненных проектов! 93 крупных промышленных объекта в разных частях страны от Дальнего Востока до Крыма и от Мурманска до Новосибирска! Представьте, "Ленпромтранспроект" занимался такими сложнейшими проектами уже тогда, когда еще не было почти ничего: ни современного оборудования, ни компьютеров, ни новых программ. Сегодня с таким наследием и с нашей новой материально-технической базой мы в силах просто творить чудеса!

Остается предположить, что преобразования в институте и новый энергичный подход к управлению помогут ЗАО "Ленпромтранспроект" в скором времени вернуть себе позиции ведущего предприятия страны в области комплексного проектирования железных и автомобильных дорог всех категорий.



Спецвыпуск журнала «Строительство и городское хозяйство», «Перспективы: дороги, мосты, тоннели» выпуск 1
Оригинал статьи находится по адресу: http://www.stroygorhoz.ru/dmt1/25.php