"Мы гордимся быть частью общего успеха"

Журнал «Тренды. События. Рынки». Выпуск №7(90)июль 2014г.

История ЗАО «Ленпромтранспроект», одной из ведущих проектных российских организаций, тесно переплетается с развитием крупнейших промышленных предприятий бывшего СССР. С момента своего основания компания работает над проектами заводов, комбинатов и фабрик. В каких направлениях сегодня развивается компания и какими событиями гордятся ее инженеры, рассказал генеральный директор ЗАО «Ленпромтранспроект» Ростислав ШКУРКО.

Ростислав Николаевич, с чего все начиналось и как вам удалось сохранить и приумножить успех компании?

— В 1928 году для строительства транспортных сооружений и подъездных путей к промышленным предприятиям было создано первое Государственное Акционерное Общество «Трансстрой». В Ленинградском отделении «Трансстроя» был сформирован проектный отдел, с которого и берет начало «Ленпромтранспроект».

«Ленпромтранспроект» сразу стал участником проектов промышленного транспорта крупнейших предприятий Советского Союза: Магнитогорского, Кузнецкого, Мариупольского, Ново-Тагильского, Петровско-Забайкальского и Ново-Тульского металлургических заводов,  Риддерского, Норильского, Усть-Каменогорского комбинатов цветной металлургии, Сталинградского тракторного и Горьковского автомобильных заводов, Тимлюйского и Кричевского цементных заводов, Тихвинского алюминиевого завода, Охтенского химического завода и многих других.

В настоящее время мы продолжаем осуществление деятельности в области проектирования транспортных составляющих промышленных предприятий. Более того, с каждым годом нашей работы это направление развивается и совершенствуется. В ответ на требования современного рынка мы значительно расширили перечень услуг. Сегодня мы сотрудничаем с такими крупными промышленными предприятиями, как ОАО «Апатит», ОАО «Аммофос», ОАО «ГМК «Норильский никель», ЗАО «Северо-Западная Фосфорная Компания», ООО «Суоярвский Гранитный Карьер», ОАО «НИПИгазпереработка».

В мае 2014 года на горно-обогатительном комбинате «Олений ручей» получен первый миллион тонн апатитового концентрата. В чем состояла ваша работа как одного из участников проекта строительства комбината?

— Мы рады достижениям заказчиков в реализации наших совместных проектах, особенно тех, которые представляют стратегическое значение для нашей страны. Мы гордимся быть частью общего успеха. Одним из таких проектов стал проект строительства ГОКа «Олений ручей»: инженеры «Ленпромтранспроект» осуществляли разработку проектной и рабочей документации внешнего автомобильного транспорта (2008—2010 годы). Участие в этом уникальном как для Заполярья, так и России в целом проекте было для нас особо значимым. Мы понимали, что работаем над реализацией общей цели — созданием новой сырьевой базы для восполнения дефицита фосфатного сырья в России.

Раздел «Внешний автомобильный транспорт» мы разработали для условий проектной производительности комбината первой очереди строительства при переработке трех миллионов тонн сырой руды в год. К моменту проектирования планируемый объем перевозок готовой продукции на 2011—2016 годы, а именно доставка автотранспортом от комбината до разгрузочной площадки на станцию Титан Октябрьской железной дороги, в год составлял 970 тысяч тон апатитового концентрата и 830 тысяч тонн нефелинового концентрата, планируемые объемы хозяйственных грузов для нужд комбината были на уровне 65,5 тысячи тонн в год.

Основные объекты по проекту «Ленпромтранспроекта»: подъездная автодорога к промплощадке комбината с примыканием к автоподъезду к п. Коашва, трехпролетный мост общей длиной 42,61 метра через реку Вуоннемйок с локальными очистными сооружениями для очистки воды с проезжей части в пределах охранной зоны реки, перегрузочный терминал на станции Титан с реконструкцией автоподъезда к нему, 12 малых искусственных сооружений. Мы также предусмотрели переустройство коммуникаций, попадающих в зону строительства, обеспечение безопасности дорожного движения и обустройства дороги, охраны окружающей среды и соблюдения правил пожарной безопасности. Для организации бесперебойной доставки заданного объема продукции комбината и дальнейшей ее доставки потребителям железнодорожным транспортом проектом были определены тип подвижного состава, его количество и интенсивность движения из условия его круглосуточной работы. 

Объекты, запроектированные инженерами «Ленпромтранспроекта», стали своего рода связующим звеном в обеспечении доставки и получения первого миллиона тонн апатитового концентрата потребителям-производителям минеральных удобрений России.

Какие проекты вы считаете знаковыми для «Ленпромтранспроекта»? И над чем сегодня работают инженеры компании?

— Гордость компании — первые уникальные проекты. В 1965 году в Вильнюсе по проекту «Ленпромтранспроекта» построен первый в Советском Союзе рамно-консольный мост — Жирмунский мост. В 1977 году мы стали разработчиками проекта первого в России вантового моста в Череповце через реку Шексну. В 1987-м разработали проект трехпролетного балочного моста в Великом Новгороде через реку Волхов — Новгородского пешеходного моста. В 1999 году по заказу администрации Санкт-Петербурга были разработаны концепция и бизнес-план революционного проекта внедрения в городе нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс».

Сегодня «Ленпромтранспроект» участвует в строительстве крупных федеральных и региональных объектов промышленно-транспортной инфраструктуры в России и за рубежом. Один из таких объектов — многоцелевой морской порт «Усть-Луга» (Лужская губа Финского залива). Все транспортные пути этого порта — морские, автомобильные, железнодорожные составляют единую систему, которая должна функционировать четко и без задержек. Инженерам «Ленпромтранспроекта» было доверено проектирование железно- и автодорожной составляющей порта, объектов транспортной инфраструктуры. Мы запроектировали такое сплетение железнодорожных путей, которое позволило пропускать подвижной состав с трех путей на береговом устое на восемь путей сплетение на мосту.

Наша компания разработала рабочую документацию — на строительство объектов железнодорожного транспорта Перегрузочного терминал ОАО «ГМК «Норильский никель» (Мурманск); реконструкцию железнодорожных путей Кировского рудника ОАО «Апатит»; строительство железнодорожного моста на подъездном пути к ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» с опорами на наклонных буровых сваях.

Один из наших наиболее амбициозных проектов последних лет — Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга. Инженеры «Ленпромтранспроекта» разработали проект подключения транспортной развязки КАД к федеральной автомобильной дороге М-10 «Россия» в районе поселка Шушары. Эта развязка обеспечила присоединение Кольцевой к улично-дорожной сети южной части города. Основная работа по проектированию автомагистрали выполнена при строительстве Западного полукольца: «Ленпромтранспроект» выступил в роли генпроектировщика на Третьем пусковом комплексе и осуществил авторский надзор за строительством всего Западного участка — от Таллинского шоссе до поселка Бронка. Благодаря высокому профессионализму инженеров и их отлаженной работе этот участок автомагистрали со сложными внешними и внутренними коммуникациями удалось запроектировать и построить с опережением на два года.

В настоящее время «Ленпромтранспроект» работает в рамках федеральных проектов — реконструкции автодороги М-9 «Балтия» и строительства автодороги М-18 «Кола». С начала 2000-х годов инженеры компании активно участвуют в модернизации улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. Например, выполняются проектные работы по двухуровневой транспортной развязке на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных.

Опыт инженеров «Ленпромтранспроекта» сегодня востребован в Туркменистане. По заказу мэрии Ашхабада мы осуществили ряд сложных проектов: автодорожные мосты протяженностью 400 и 1300 метров на автомагистрали «Аэропорт города Туркменбаши — Национальная туристическая зона «Аваза», южный участок кольцевой автодороги с подключением основных автомагистралей, проспект Арчабил в Ашхабаде. Выполнение работ было одновременно сложным и интересным. Инженерам «Ленпромтранспроекта» пришлось учитывать специфику проектирования в Туркменистане — сейсмическую активность в девять и более баллов. Проекты были сложными и в силу выбора архитектурных решений. Мы тщательно изучили особенности и традиции страны, чтобы внедрить их в архитектуру проекта и гармоничного сочетать с применяемыми технологиями.

Какие задачи стоят перед «Ленпромтранспроектом»?

— Один из наших принципов — постоянное развитие и расширение своей деятельности в соответствии с потребностями заказчиков и творческим потенциалом наших сотрудников. Поэтому первостепенная задача «Ленпромтранспроекта» — продолжение заданного курса по диверсификации бизнеса по направлениям деятельности и активное продолжение реализации плана по расширению географии проектов. Мы нацелены на получение нового опыта для совершенствования своих профессиональных компетенций, чтобы отвечать самым высоким требованиям современного рынка.