Новые перспективы «Ленпромтранспроекта»В нашем обществе прижилось мнение, что если организации несколько десятков лет, то все ее самые лучшие и громкие проекты остались в далеком советском прошлом, ценные специалисты вышли на пенсию, и осталась только выв

В нашем обществе прижилось мнение, что если организации несколько десятков лет, то все ее самые лучшие и громкие проекты остались в далеком советском прошлом, ценные специалисты вышли на пенсию, и осталась только вывеска. К ЗАО «Ленпромтранспроект» это никак не относится, что постоянно доказывают проекты института. О планах предприятия мы разговариваем с генеральным директором ЗАО «Ленпромтранспроект» Ростиславом Шкурко.

- Ростислав Николаевич, 2008 год - юбилейный для ЗАО «Ленпромтранспроект», в этом году институту 80 лет. В преддверии этой даты расскажите о сегодняшнем положении института.
- «Ленпромтранспроект» сегодня так же эффективен, как и в былые времена. Если вкратце, то за последний год мы утроили все основные показатели, начиная от объема заказов и кадрового роста, и заканчивая прибылью предприятия.

- За последний год институт претерпел структурные преобразования?
- Да, мы открыли три новых отдела: "Автоматики и связи", "Инженерной подготовки" и "Промышленного и гражданского строительства". Отдел инженерной подготовки осуществляет функции заказчика-застройщика и уже работает в полную силу для коммерческих заказов. В частности, для финской компании "Трайген" этот отдел выполнил следующие работы: изменил целевое назначение земельного участка и подготовил его к проектированию. Дальше работу подхватили отдел промышленно-гражданского строительства и отдел проектирования транспорта, которые выполняет работу по проектированию организации транспортного дорожного движения, вносит изменения в объездную дорогу вокруг г. Тосно. Мы будем строить виадук, чтобы транспортный поток пустить в объезд г. Тосно. Вот наглядный пример нашего комплексного подхода к работе. Сейчас уже во многих институтах стали открывать подобного рода отделы, которые занимаются инженерной подготовкой территорий. Это особенно удобно для иностранных заказчиков, которые приходят с идеями, мыслями, деньгами, но не очень хорошо разбираются в тонкостях нашего законодательства, в том, что касается градостроительной деятельности, получении разрешительных документов и тд. Отдел промышленного и гражданского строительства активно занимается проектированием объектов логистики. Немаловажно, что этот отдел прекрасно дополняет общую работу института, так как в ряде проектов он берет на себя целые разделы: проектирование зданий и сооружений, площадок для строительства. Отдел уже сегодня перегружен - заказов очень много.

- Над какими городскими проектами вы сейчас работаете?
- Мы регулярно получаем заказы от Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Сейчас у нас в разработке 3 капитальных ремонта улиц, развязка на пересечении пр. Непокоренных и Пискаревского пр., сложный путепровод в створе Коломяжского пр. через ж/д пути Сестрорецкого направления.

Развязка пр. Непокоренных и Пискаревского пр. - крупный и интересный объект. Пискаревский проспект - основная трасса северо-восточных районов Петербурга. Перекресток с пр. Непокоренных значительно задерживает движущийся по Пискаревскому транспортный поток. В числе сложностей можно назвать узко ограниченное пространство для проектирования. Развязка будет удобной, решит множество проблем на этом участке. Планируется построить транспортную развязку в двух уровнях, без светофоров, нигде потоки не будут пересекаться и пробок в этом месте уже не будет.

На стадии завершения еще один проект: 16-я магистраль в северном районе Санкт-Петербурга. Сложный узел: съезды с Западного скоростного диаметра в районе пересечения Приморского пр. и ул Планерной и ул. Савушкина. Документация находится на экспертизе, проблему должны урегулировать в ближайшее время.

- А какие там проблемы возникли?
- Главная проблема проекта в том, что весь узел разбили на много титулов, - без комплексного решения экологических вопросов. Это сложный узел, в котором на коротком участке разместились 3 объекта: Приморский транспортный узел, 16 магистраль и участок Западного скоростного диаметра, причем 2 первых титула разрабатываются по заданию КБДХ, а 3-й по заданию Дирекции ЗСД.
В результате параллельной разработки по трем титулам разных проектных организаций экологические вопросы, в том числе влияние строительства на жилую застройку, не рассматривались комплексно, и объекты проходили экспертизу в разных инстанциях. Мы обратились к заказчику с просьбой о созыве общего совещания для решения комплексных задач этого объекта. Надеюсь, силами заказчика, к концу года этот вопрос будет решен, и мы сдадим эту работу.
Помимо этого, мы разработали проект строительства путепровода в створе Коломяжского пр. через железнодорожные пути Сестрорецкого направления. Проект прошел экспертизу, все согласования получены. На сегодняшний день подведены итоги конкурса на рабочее проектирование и строительство, и мы активно подключились к этому этапу работ. Существующий Коломяжский пр. имеет четыре полосы движения, по две в каждую сторону и пересечение с железнодорожной линией Санкт-Петербург-Сестрорецк, которое существенно ухудшает условия движения транспорта, а также создает оргомные пробки на подходах к переезду. Строить путепровод надо, это все прекрасно понимают, но как это сделать, не перекрывая движения? К сожалению, переездов через железнодорожные линии в этой части города очень мало, и пробки там постоянно. Раньше мы рассматривали строительство в 3 очереди, но сейчас, по заданию администрации, сокращен срок строительства практически вдвое. Теперь нужно построить путепровод за 2 года, и ни о какой очередности разговоры уже не ведутся.

- Как с такой загруженностью Вам удается решить кадровый вопрос?
- Да, сейчас у института очень много заказов, все серьезные и интересные. Теперь вопрос уже в людях, поэтому кадровому вопросу уделяется особое внимание. Штат института за последний год увеличился почти вдвое, к нам пришли как опытные инженеры с большим стажем работы, так и молодые специалисты. Мы гордимся своими кадрами, потому что в "Ленпромтранспроекте" выросло не одно поколение квалифицированных проектировщиков, чьи имена сегодня стали почти нарицательными.

- Как вам удается привлекать молодых специалистов?
- Мы берем пятикурсников профильных институтов целыми бригадами, создаем комфортные условия для работы. Они параллельно пишут диплом, понемногу включаются в работу института, выполняют какие-то несложные задания. Мы к ним присматриваемся, постепенно увеличиваем нагрузку и, соответственно, заработную плату. Конечно, с этим связан определенный риск. Всегда есть вероятность, что научившийся многому за 2-3 года молодой специалист будет стремиться найти другое место. Но в большинстве своем люди видят и ценят преимущества работы в надежной, устойчивой организации. Кроме того, совсем недавно мы заключили договор с ПГУПСом о сотрудничестве. Работники кафедры участвуют в обсуждениях технического совета ЗАО "Ленпромтранспроект", а наши специалисты - в заседаниях кафедры университета. Так что кадровую проблему мы решаем достаточно успешно.

Развязка пр. Непокоренных и Пискаревского пр. - крупный и интересный объект. Пискаревский проспект - основная трасса северо-восточных районов Петербурга. Перекресток с пр. Непокоренных значительно задерживает движущийся по Пискаревскому транспортный поток. В числе сложностей можно назвать узко ограниченное пространство для проектирования. Развязка будет удобной, решит множество проблем на этом участке. Планируется построить транспортную развязку в двух уровнях, без светофоров, нигде потоки не будут пересекаться и пробок в этом месте уже не будет.

Справка редакции: По результатам анализа, сделанного специалистами ЗАО "Ленпромтранспроект", в городе закроют 36 железнодорожных переездов. Такое решение было принято в начале года на заседании правительства Санкт- Петербурга по вопросу демонтажа малодействующих железнодорожных подъездных путей, ведущих к промышленным предприятиям города.

По заказу Комитета по транспортно-транзитной политике ЗАО "Ленпромтранспроект" провел анализ 65 пересечений малоиспользуемых ж/д путей с улично-дорожной сетью города. По результатам анализа железнодорожной сети выяснилось: протяженность 354-х путей, расположенных в городской черте, составляет более 990 км. По меньшей мере 100 из них принимают всего 1 вагон в сутки, а некоторые вообще не используются. Ликвидация старых путей и заброшенных переездов должна в значительной степени повлиять на улучшение дорожно-транспортной ситуации в городе, увеличить безопасность движения на петербургских магистралях.