Перемены — к лучшему

В этом году одному из старейших проектных институтов ЗАО «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» исполняется 80 лет. За последний год в организации произошла смена акционеров, и, как следствие, смена руководства. Есть основания предполагать(опасения), что это не последняя встряска, ожидающая институт в этом году. Об этом мы разговариваем с новым генеральным директором ЗАО «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» Шкурко Р.Н.

- Ростислав Николаевич, проектирование городских дорог - не самый доходный бизнес в наше время, особенно при такой конкуренции, как в Петербурге. Зачем крупнейшему холдингу предприятие, которое не приносит значительной прибыли? При этом здание института находится в историческом центре, его легко можно перепрофилировать в гостиницу, бизнес-центр или выгодно продать, особенно если учесть рост цен на недвижимость в городе. Разве не была скупка акций ЗАО «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» сделана с целью завладеть активами института?
- Если вы имеете ввиду рейдерство, тогда институт должны были ликвидировать, а не вкладывать в него средства. Во второй половине 2007 г. Холдинговая компания "Фаэтон" выделила только на техническое переоборудование 10 млн. рублей. Как вы сказали, "крупнейший холдинг" не будет вкладывать деньги в заведомо проигрышный проект. За время моего руководства из «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТА» не уволился ни один человек. Напротив, если летом прошлого года в институте работали 70 человек, сейчас их уже 120, к концу 2008 планируется увеличить количество работников еще на 40%.
Кроме того, мы открыли три новых отдела "Автоматики и связи", "Промышленного и Гражданского строительства" и отдел "Инженерной подготовки", за счет чего обеспечился полный цикл проектирования, снизились затраты на субподрядные работы. Мы ввели систему менеджмента качества (ISO 9001:2000), внедряем интегрированную систему управления предприятием "1С: УПП 8". Миссия, стратегическая цель и задачи предприятия определены на период до 2020г. Так что у ЗАО «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» большие планы на будущее.

- Видны уже какие-то результаты после таких преобразований?
- Да, мы расширили сферу деятельности, втрое увеличили объем заказов, заключили несколько крупных договоров, выходим на внешний рынок. Мы будем делать все для того, чтобы «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» вернулся на те позиции, которые занимал в годы своего расцвета. Тогда выполнялось более 60 крупных проектов в год, и не только на территории Советского Союза, а далеко за его пределами. У нас есть бесценный опыт и знания специалистов института, и теперь, при поддержке акционеров, мы намерены возвратить "Ленпромтранспроекту" звание ведущей организацией в России по комплексному проектированию промышленно-транспортной инфраструктуры и проектному инжинирингу.

- Какие еще преимущества для института дало вступление в холдинг «Фаэтон»?
- Во-первых, как уже было сказано, это материально-техническое оснащение. В середине года мы сможем переехать в новый офис, где будут созданы все условия для работы: самая современная техника, оборудование и программное обеспечение. Во-вторых, в Холдинге отработана программа социальной поддержки сотрудников.

- То есть, все-таки юбилейный год переломный для Вашей организации?
- Да, но в хорошем смысле.

Квалифицированные, сплоченные и опытные кадры - залог успеха компании.

Наш институт был образован в 1928 году, и путем ряда реорганизаций с 1995 года преобразован в Закрытое акционерное общество «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ». В 70-е годы «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» выполнял более 60 крупных проектов в год, в институте работало более 300 человек. Во времена перестройки заказов стало меньше, предприятию пришлось закрыть ряд производственных отделов и сократить число сотрудников в несколько раз.
С августа 2007 года в институте сменилось руководство, начался период возвращения "Ленпромтранспроекту" прежних позиций ведущей организации в России по промышленно- транспортному проектированию. За последние 6 месяцев были восстановлены два утраченных производственных отдела и открыт совершенно новый для института отдел "Инженерной подготовки территорий".
Перед отделом кадров встал вопрос о подборе квалифицированных сотрудников. Найти опытных специалистов не так-то просто, если учесть высокое число организаций - конкурентов. Но к концу 2007 года штат сотрудников ЗАО «ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ» удалось увеличить почти вдвое.
Для этого пришлось разработать специальную программу по привлечению работников. Она включает, во-первых, обеспечение высокой и стабильной заработной платы, во-вторых, комфортные условия для работы на современной технике и программном обеспечении. В-третьих, для работников со стажем разработан специальный социальный пакет, который включает индивидуальное медицинское страхование, льготное посещение спортивных центров, получение дополнительного образования, организацию отдыха, компенсацию транспортных расходов и т.д. После переезда в новое здание, всем работникам института будет обеспечено и бесплатное питание. То есть мы стараемся сделать всё, чтоб нашим сотрудникам было максимально комфортно работать.
В "Ленпромтранспроекте" выросло и воспиталось не одно поколение высококвалифицированных проектировщиков. У института есть сложившаяся традиция - мы постоянно набираем на практику и стажировку студентов 4-5 курсов отраслевых институтов. "Старожилы" "Ленпромтранспроекта" обучают молодых, передавая им свой бесценный многолетний опыт. А после окончания вуза, выпускники приходят к нам на постоянную работу, растут, развиваются, сами становятся "старожилами", а потом так же, как их когда-то, обучают молодых. Когда-то молодыми специалистами в институт пришли Старобинец В. С., Холомьев А. А., Гурьянова Л.В. и мн. др., а сейчас они уважаемые и известные всей стране уникальные специалисты. Так годами создавалась знаменитая школа "Промтранса" и мы стараемся всеми силами поддерживать ее высокий статус.

Объекты последних лет, новое строительство:

  • транспортная развязка на Московском шоссе районе пос.Шушары и продолжение Витебского проспекта от метро Купчино до Московского шоссе с подключением к КАДу;
  • путепровод в створе Коломяжского проспекта;
  • генеральная схема внутрипортовых путей Морского торгового порта Усть-Луга;
  • прирельсовый склад погрузки щебня "Суоярвского месторождения" на ст. Райконкоски в Респубрике Карелия;
  • проектная документация железнодорожного транспорта паромной переправы в порту "Усть-Луга" и "Балтийск";
  • обоснование инвестиций строительства развязки на пересечении пр. Непокоренных и Пискаревского пр.


Реконструкция:

  • Песочная набережная;
  • расширение путевого развития Петербургского нефтяного терминала в порту Санкт-Петербург;
  • Рябовское шоссе на северо-восточном въезде в Санкт-Петербург;
  • Дунайский проспект;
  • временные железнодорожные обходы для строительства съездов с ЗСД;
  • реконструкция путевого развития ОАО "Аммофос".


Капитальный ремонт:

  • путепровод в Колчаново;
  • моста через реку Ижора;
  • капитальный ремонт автодороги "Армавир - Отрадное" в Краснодарском крае.


Журнал «Автомобильные дороги» №4 2007 год