Подходы к Керченскому мосту выдержат землетрясение в 9 баллов

Подходы к Керченскому мосту выдержат землетрясение в 9 баллов

Ростислав Шкурко, генеральный директор АО «Ленпромтранспроект»

– Ваш институт является генеральным проектировщиком железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Проект уже есть? 
– В апреле этого года мы одними из первых получили положительное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта от Минстроя России и ФАУ «Главгосэкспертиза России». Позднее были получены положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив». И в ближайшее время планируется начать строительство. 

– Что представляют собой эти подходы к проливу? 
– Это двухпутная железнодорожная линия протяжённостью 18 км с возможностью её электрификации. Развёрнутая длина путей составит 47 км. При этом предусмотрены строительство нового парка станции Керчь-Южная, реконструкция станции Багерово и строительство на ней двух новых путепроводов, замена двух старых переездов на автодорожный путепровод со стороны станции Чистополье и путепровод, включённый в проект северного обхода Керчи. 
Наши специалисты запроектировали также строительство железнодорожного тоннеля с сервисно-эвакуационной штольней в районе пересечения с федеральной трассой «Таврида» протяжённостью 1 км, рассчитанного на сейсмическую активность 9 баллов. Проектом предусмотрена вся необходимая железнодорожная инфраструктура и учтены требования транспортной безопасности. Всего на вверенном нам участке появится 10 сложных искусственных сооружений, гармонично вписывающихся в городской пейзаж. 

– Каковы основные особенности проектирования в таких сложных условиях? 
– Учитывая сложность крымских грунтов, а также высокую сейсмическую активность и наличие рядом с проектируемыми железнодорожными путями некапитальных плотин постройки 70–80-х годов, нами были приняты меры для исключения подтопления железной дороги. Все искусственные сооружения рассчитаны поэтому на пропуск воды при прорыве плотин. 
При проектировании особое внимание было уделено не только качеству и безопасности железнодорожных подходов, но и сохранению зоны культурного наследия, которая находится на прилегающей территории. 

– Каково значение этого проекта для Крыма? 
– Железнодорожные подходы от Керченского пролива до станции Багерово позволят завершить соединение сети железных дорог в материковой части страны и в Крыму, что значительно увеличит пассажиропоток и сократит длительность поездок, создав максимально комфортные условия и для работы железнодорожников, и для пассажиров. 
К 2020 году проектные размеры движения составят 50 пар поездов в сутки. Только за первый год работы железная дорога сможет перевезти более 14 млн пассажиров и не менее 13 млн тонн грузов в Крым. 

Беседовал 
Олег Сергеенко
Газета "Гудок", выпуск № 139(26044)