Ростислав Шкурко, генеральный директор Ленпромтранспроекта: «Проект детально проработан»

Генеральный директор «Ленпромтранспроект» Шкурко Ростислав Николаевич дал интервью "Комсомольской правде"

                                                                      «Комсомольская правда» 29 декабря 2017 года

Проект строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту придется корректировать из-за проблем с грунтом, который используется для строительства земляного полотна. На это потребуются дополнительные средства. В просчете журналисты обвиняют петербургский Ленпромтранспроект. Есть ли основания сомневаться в компетенции сотрудников института? Рассказывает гендиректор Ленпромтранспроекта Ростислав Шкурко.

ПРОВЕРКА ВРЕМЕНЕМ

- Ростислав Николаевич, как относитесь к публикациям, обвиняющим сотрудников вашего института в «некачественно выполненных работах» по проектированию железнодорожных подходов к Крымскому мосту?

- Спокойно и во многом философски. Да, ситуация действительно неприятная для меня лично и всего нашего коллектива. К сожалению, она во многом политизирована, поскольку речь идет о таком социально значимом для нашей страны проекте, как Крымский мост. Но нужно понимать, что все эти критические сообщения, доведенные до абсурда «Эхо Москвы» и другими «желтыми» средствами информации, скоро затеряются в информационном пространстве. Память народа очень избирательна, новости проходят проверку временем. Я уверен, что транспортный переход, соединяющий берега Керченского пролива и сердца людей, эту проверку пройдет и останется в памяти общества как великое общее дело.

- Обладает ли ваш институт необходимым опытом и квалификацией для такой работы?

- Я возглавляю Ленпромтранспроект уже более 10 лет и очень горжусь 90-летней историей нашего коллектива: реализованными объектами, которые служат людям, объектами, которые строятся на данный момент, и будут построены нашим профессиональным коллективом, относительно молодым и, главное, сплоченным в непростой работе проектирования особо важных и сложных объектов, а таких у нас большинство. Мы гордимся нашей работой!

- Можете привести примеры работ, выполненные институтом Ленпромтранспроект?

- Когда строился Коломяжский путепровод в Приморском районе Санкт-Петербурга, я очень много времени проводил на стройке. Объект был очень сложный в реализации при плохом финансировании, так вот, моя младшая дочь обозвала его «Папин мостик» и теперь проходя по нему, я горжусь таким названием и своей причастностью.

Сотни объектов только в одном Северо-Западном регионе построены по нашим проектам. В Северодвинске есть уникальный железнодорожный мост под особые нагрузки. Он служит и будет служить многим поколениям, а на нем по старой доброй традиции есть бронзовая бирка «АО«Ленпромтранспроект» ГД Шкурко Р.Н., ГИП Ксенофонтов П.А.».

Такие же надписи есть и в Мурманске в морском порту, и в Архангельске в Апатитах, и каждой из них мы гордимся!

- А из последних объектов?

- В этом году мы закончили уникальный проект моста в Новом Уренгое через реку Пур, на данный момент планируется его строительство. Вы не представляете, насколько поменяется качество жизни местных жителей, когда он будет построен.

Название института хорошо известно и за пределами России. Например, в Туркмении по нашим проектам построены автомобильные дороги, развязки, путепроводы, правительственная трасса. Все эти объекты реализованы с ЗАО ПО «Возрождение» по нашим проектам и служат народу. Объекты в Туркменистане не просто обычные транспортные связи – это уникальные, сложные, имеющие архитектурную ценность, произведения искусства.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ

- Как институт получил разработку проекта железнодорожных подходов к Крымскому мосту?

- Именно благодаря нашему опыту и крепкому профессиональному коллективу. Когда мы начинали проектирование, на Крымском полуострове только начинали задумываться об адаптации к российскому законодательству и нормативным актам. Достаточно вспомнить, что кадастровые и землеустроительные документы были оформлены по украинскому законодательству, многие организации ни разу не сталкивались с российскими требованиями по выдаче технических условий. Полуостров только входил в российскую систему, а сроки проектирования нельзя было нарушать. В техническом задание на проектирование имелись белые пятна и на тот момент их нельзя было предусмотреть.

В нашем контракте прописана максимальная стоимость строительства железнодорожных подходов, которую нельзя превышать. При этом, в ходе проектирования появились новая железнодорожная станция «Керчь Южная» и двухпутный тоннель. Когда мы проходили ГлавгосэкспертизуРФ, экспертиза,впервые в нашей большой практике, не уменьшила стоимость работ, а убрала объемы, чтобы войти в стоимость. Профессионалы поймут, о чем я говорю. Тем не менее, первым объектом транспортной инфраструктуры из Федеральной целевой программы развития Крыма, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы РФ в запланированный срок, был наш проект.

Проект сделан профессионально, детально проработан, о чем свидетельствует само строительство высокопрофессиональной командой компании «Стройгазмонтаж». Почти все проектные решения, заложенные на стадии проекта, остались неизменными в стадии рабочей документации, а изменения связаны только с директивными уточнениями и изменениями сроков и порядка строительства.

- Действительно ли имеются ошибки в инженерно-геологических изысканиях?

- Я бы не назвал это ошибками, слово «уточнение» лучше подходит. В ходе контрольного бурения и проверки качества грунта были выявлены разночтения в заключении лаборатории на стадии проектирования.

«В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ»

- Можно ли применять существующий грунт?

- В принципе, можно, но с определенной доработкой. Вместе с компанией «Стройгазмонтаж» мы привлекли лучших специалистов в этой отрасти, в том числе из Петербургского университета путей сообщения, и пришли к выводу, что на таком важном и социально- значимом объекте, рисковать не стоит. Так было принято решение о замене грунта.

Поверьте, это очень непростой объект в геологически и сейсмически сложном районе, реализуемый в максимально короткие сроки, и как профессионал могу утверждать, что при минимальной стоимости строительства сложности есть, и они будут! Даже увеличение стоимости строительства - это в пределах нормы. А эту норму диктует и политика, и прогресс!

- Как относитесь к прокурорской проверке в отношении вашей организации?

- Отношусь положительно. Любое дополнительное финансирование должно пройти проверку и получить обоснованное заключение. Такие проверки необходимы и потому, что, к сожалению, в последнее время любое благое дело в строительстве особо важных объектов привлекает оппозиционных политиков, желающих удовлетворить свои «майданные» желания. Главное, что мы уже прошли - это проверку временем. Мастерство наших инженеров уже оставило свой след в истории, и мы продолжим строить важные для нашей страны объекты.

- Что бы хотели добавить к вышесказанному?

Прежде всего, я хочу поздравить всех с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Хочу пожелать мира и согласия в душе каждого из нас. Пусть этот год, станет годом добрых и великих дел! Пусть в нашей жизни будет меньше разрушений и больше строительства! Ведь построить всегда сложнее, чем разрушить! Всех с Новым годом!

 

Беседовал Бобрышев Михаил.

«Комсомольская правда» 29 декабря 2017 года