Современному порту — современные решения

Уникальный автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в Морском торговом порту Усть-Луга был построен по проекту петербургских специалистов.

Морской торговый порт Усть-Луга строится как порт мирового уровня, отвечающий самым современным европейским требованиям как по технологии работы, так и объемам перевалки грузов. Все транспортные пути - автомобильные, железнодорожные и морские - должны составлять единую систему, функционирующую четко и без задержек. Для этого необходимо правильно решить транспортную задачу. С этим всегда успешно справлялись специалисты одной из ведущих проектных организаций России ЗАО "Ленпромтранспроект".

 
О специфике работы в по
рту Усть-Луга рассказывает начальник группы ЗАО "Ленпромтранспроект" Юлия Федорова.

- Юлия Викторовна, какой объем работ в порту Усть-Луга выполнен вашей организацией?

- Торговый порт Усть-Луга многопрофильный. На его территории предусмотрены различные комплексы и терминалы, и наш институт активно участвует в проектировании многих из них. Так, в 2006 году был выпущен проект многопрофильного перегрузочного комплекса, предназначенного для выгрузки, погрузки и временного хранения рефрижераторных и генеральных грузов, крупнотоннажных контейнеров.
Кроме того, мы разрабатывали проекты Балтийского контейнерного терминала, комплекса нефтеналивных грузов и, конечно, уже построенного автомобильно-железнодорожного паромного комплекса. В объем наших работ входит как проектирование ж.-д. и автодорожной составляющей, так и объектов транспортной инфраструктуры: станционных зданий, пунктов обогрева, железнодорожных весов, инженерных коммуникаций.

- Что-то осложняло работу при проектировании паромного комплекса? - Перед нами была поставлена задача - на выделенной территории путевое развитие должно соответствовать технологии работы паромного комплекса и обеспечивать заданный объем перевозок. При этом мы столкнулись с проблемой несоответствия типовых проектов. К примеру, проект поста ЭЦ, разработанный в 80-х годах, совершенно не отвечал современным условиям эксплуатации. Сегодня появилось новое оборудование, технологии, отделочные материалы. В результате нам пришлось заниматься разработкой станционного здания, а не просто применить типовые решения.

- Были найдены какие-то нестандартные проектные решения? - Да, мы разработали конструкцию 45-метрового переездного настила из резиновых плит на технологическом проезде и береговом устое. Возникли сложности из-за переменного междупутья, его ширина менялась на всем протяжении проезда. На подъемно-переходном мосту запроектировано такое сплетение ж.-д. путей, которое позволило использовать два типа паромов - "Мукран" и Rider, т. е. позволило пропускать подвижной состав с трехколейного пути на береговом устое на восьмиколейное сплетение на мосту. Впервые в России именно в паромном комплексе в конструкции верхнего строения пути подъемно-переходного моста путевой рельс нормального профиля был заменен на квадрат сечением 60х60 мм. Это позволило значительно уменьшить вес металлических частей и увеличить срок эксплуатации всей конструкции.

Журнал «Морской бизнес» №9 2007 год
Оригинал статьи находится по адресу: http://www.mbsz.ru/09/15.php